Александра Ким
АвторТитулованный мастер Ольга Соколова – художник по любым поверхностям. Родилась на севере, в маленьком военном городке и рисует, сколько себя помнит. Сначала это были бумага и холсты, в студенчестве увлеклась макияжем и бодиартом, стала путешествовать по чемпионатам и фестивалям на эту тему в разных странах и побеждать! Сейчас работает в МАС и обучает профессиональных визажистов макияжу и бодиарту. Как у художника, ее талант разносторонний, Ольга дико талантлива и в росписи стен, потолков, и одежды, и техники.
Чем тебя привлек бодиарт?
В рисунке на теле меня привлекает особенная связь с моделью и воплощение идеи в дуэте с ней. Особенно я люблю связывать творчество с косплеем на аниме и своей любовью к восточной культуре. Я в целом люблю смешение стилей и техник, мне нравится применять это в разных направлениях.
Люблю рассматривать работы других художников и пытаться представить, о чем были их мысли в момент создания работы, что они хотели сказать. Это как рассматривать работы Пикассо в галерее. Меня восхищает комплексный подход к цельной картине, когда модели, например, профессиональные танцоры и невероятно позируют. Тут одно искусство пересекается с другим и рождается нечто! Когда на фестивалях наблюдаю за моделями, они смеются и улыбаются, это особенно запоминается.
Многое, очень многое зависит от фотографа, если мы говорим о впечатлении о фотоработах бодиарта. Иногда даже самый невзрачный и мало профессиональный рисунок фотограф умеет преподнести очень удачно. Иногда заливка модели в 1 цвет рождает потрясающие кадры при игре со светом. Здорово, что в бодиарте нет стандартов, ты можешь сделать несколько мазков по телу – сложный рисунок не залог хороших кадров и наоборот.
Давай пойдем с козырей. Какие регалии у тебя уже имеются?
За 13 лет моей конкурсной деятельности мне повезло посетить разные страны и побывать по разные стороны происходящего – и в роли конкурсанта, и в роли судьи. С 2009 года я призер и победитель в конкурсах фантазийного, подиумного макияжа и бодиарта фестиваля «Невские берега» Санкт-Петербурга, «Тату фестиваля» в Москве в 2011г. С 2013 года я призер Всемирного чемпионата в Австрии в разных номинациях (Флуоресцентный бодиарт, спецэффекты в бодиарте, Team work), фестиваля по бодиарту в Южной Корее. У меня есть опыт в судействе онлайн и офлайн соревнований по макияжу, бодиарту и фейсарту в России и не только.
МОДА НА ЛИЦО. КАКОЙ БЫ НЕ БЫЛА МОДА, ОНА НЕ БЫВАЕТ БЕЗ МАКИЯЖА.
Какую часть твоего творчества занимает искусство макияжа?
Я занимаюсь макияжем давно, не боясь бралась за такие разные проекты, что могу сказать — в моих силах выполнить любой стиль по заказу клиента от нейтральных модельных проб с «просто кожей» до создания полного креативного образа для клипа или фотосессии с бутафорией и спецэффектами. Еще я – тренер, и параллельно большинству моделей даю советы по персональному макияжу для себя. Это бонус, который уже не убрать из коммуникации, привычка от работы в МАК. Обучение – еще одна моя любовь, люблю делиться знаниями с клиентами любого уровня подготовки, здорово, когда видишь интерес в глазах и результат. Тут главное – персонализация, и подстройка под черты лица и настройка на самого человека.
Не могу сказать, что у меня есть 1 любимый стиль макияжа. Но, например, креативный — это макияж для души и возможность с моделью сотворить нечто, что вы оба будете помнить долго. Когда у меня есть время, я воплощаю свои идеи либо на себе, либо на любимых лицах.
Есть разница работать с обычным лицом или с лицом модели?
Когда я работаю с моделями – это как правило происходит для создания определенного образа или на показах мод, где их лицо – это по сути холст, на котором происходит работа художника, который тоже в рамках образа дизайнера. Конечно, с ними работать приятно, ведь они – профессионалы, и мы вместе делаем одну работу, создаем определенный образ. Работать с моделями по своим эскизам – особый вид удовольствия и это мои любимые работы. С обычными клиентами цель другая – ты создаешь макияж для их события или подстраиваешь под них, чтобы они носили его каждый день, чтобы им было комфортно. Ведь это им носить макияж, ты должен учитывать их пожелания и особенности лица, привычки. Здесь я больше работаю над коррекцией черт лица, но не люблю менять их кардинально, главное чтобы клиент узнал себя и чувствовал себя уверенно. У меня нет образования визажиста, все, что я делала до 2010 года было интуитивно и тем не менее у меня были постоянные клиенты, которые обращались для фотосессий со словами «ты не рисуешь мне чужое лицо на моем, я узнаю себя и мне нравится именно это». Сейчас я понимаю, что попросту не умела «корректировать» черты лица к стандартам красоты, поэтому не рисковала что-то менять на лицах, старалась только выделить яркость природных цветов и скрыть недостатки кожи. Сейчас запросы клиентов разные, кто-то наоборот идет к визажисту для однодневной трансформации себя, ведомые трендами из соцсетей.. кто-то так же предан натуральной красоте – мир меняется, макияж меняется вместе сним. Мне нравится быть в этом потоке, потому что в итоге – если ты выполнил работу так, как тебя просили, клиент будет уверен в себе и счастлив. Я не могу сказать, что больше ценю кадры с профессиональными моделями в своем портфолио, чем слова подруг о том, что я открыла для них что-то новое в макияже. Ценны оба направления.
Твои звёздные заказчики?
Мне повезло поработать не только для фотосессий медийных личностей, но и на съемках видео-клипов. Интересный опыт был на съемках клипа «Вниз головой» группы СПЛИН, там я работала в команде художников и мы буквально раскрашивали клип ультрафиолетовыми крассками. Еще мой фейсарт есть в клипе Ногу свело – «Московские пробки», забавно, но его снимали в Спб) Работала для дебютной работы Галины Шульга. А для фотосессий, показов и сцены мне повезло поработать с Сашей Лусс, Покрас Лампасом, Сати Казановой, Анастасией Макеевой, Иваном Ожогиным, Антоном Авдеевым, Евдокией Малевской, Всеволодом Макаровым.. с последними работала в театре ЛДМ Новая сцена – интересный опыт!
Какие трудности пришлось пройти, чтобы стать мастером?
Когда я в 2010 году попала в МАК и узнала, сколько на самом деле я не знаю о макияже, мне стало страшно советовать что-то людям в магазине. Я боялась ошибиться, это проблема многих новичков. Но рядом были мудрые наставники и я стараюсь быть таким же сейчас для визажистов.
Т.к. макияж был моим любимым занятием пока я училась на инженера, сложности были не серьезные, а скорее забавные. Например у меня не было денег на профессиональную косметику и мне пришлось продать iMac для закупки маленького первого кейса)) До сих пор помню, как друзья удивлялись, что вместо огромного компьютера получился «маленький пакет с несколькими баночками».
Сложности были на чемпионатах по бодиарту, когда ты среди лучших и полон страхов не показать ничего. Сложновато было сочетать работу с отпускными чемпионатами! По сути все мои отпуска были для каких-то творческих поездок несколько лет подряд, отпуск на море был мифом)
Без чего твоя работа была бы невозможной?
Наверно, без людей, которые меня поддерживают и любят мое творчество. Хотя я очень самозамотивированный на творчество человек, и не успокоюсь, пока не воплощу навязчивую идею, но иногда я буксую в каком-то «болоте» и мои друзья дают мне хорошего «пинка», чтобы я могла снова поверить в себя и не унывать. Без моего желания узнавать себя и доставать идеи изнутри работа остановилась бы точно.
Если есть краска – ее можно нанести чем угодно, даже пальцами (это кстати, классная арт терапия!), поэтому отсутствия кистей или аэрографа не сделали бы мою работу невозможной) думаю, у каждого профессионального визажиста есть смешные истории, когда приходилось создать макияж буквально из ничего и руками.